Историческая сПравка

Закрытого акционерного общества "КОМПЛЕКСНАЯ ПРОЕКТНАЯ КОМПАНИЯ" 

 

 

В соответствии  с  приказом Уполнаркомлеса при Далькрайисполкоме  № 9 от 26 августа 1932 года была создана проектно-изыскательская контора «Промлес» на базе отдела лесоустройства Дальлеспрома г. Хабаровска.  

Основной задачей проектно-изыскательской конторы «Промлес» являлось проектирование предприятий лесной промышленности на Дальнем Востоке. В связи с этим перед проектно-изыскательской конторой «Промлес» ставились следующие цели: изыскание и проектирование Оборского, Вяземского, Хорского, Бикинского, Иманского, Улахинского лесозаготовительных предприятий;  строительство Хорского гидролизного завода; экономические проработки по обоснованию лесопромышленных районов Дальнего Востока;  составление генерального плана промышленного освоения Комсомольского (Амурского) ЦКК.

В 1934 году проектно-изыскательская контора «Промлес» была реорганизована в проектно-изыскательский трест «Дальлесомеханизация», задачей которого являлось проектирование лесозаготовительной промышленности на Дальнем Востоке.

В конце 1935 года проектно-изыскательский трест «Дальлесомеханизация» был переименован в трест «Дальлесстроймеханизация». Основными видами деятельности данной организации являлись изыскание, проектирование и руководство строительством запроектированных объектов. В данный период велось строительство приплавных пунктов Уссурийского и Тунгусского лесозаводов, строительство Оборской железной дороги.

01 июля 1938 года трест «Дальлесстроймеханизация» передается в ведомство института «Гипролестранс» г. Ленинграда, как головной проектной организации, в связи с этим на Дальнем Востоке организуется Дальневосточный филиал института «Гипролестранс». Задачами данного филиала также являлись лесоустроительные работы. Кедровая тракторно-ледяная дорога и развитие путей железной дороги нормальной колеи в Оборском ЛПХ, Вяземском УЖД, тракторно-ледяные, автолежневые и узкоколейные железные дороги в Бикинском, Иманском, Яковлевском, Улахинском, Сучанском, Советском, Тернейском и других леспромхозах, организация сплава по реке Уссури и ее притокам, вот далеко не полный перечень объектов, над которыми трудились работники проектирования предприятий лесной промышленности Дальнего Востока в то время.

В середине 1940 года функции Дальневосточного филиала «Гипролестранс» были переданы вновь созданной Дальневосточной «Лесоустроительной» конторе. В данный период объем проектно-изыскательских работ сократился, в связи с этим Дальневосточная «Лесоустроительная» контора реоганизуется в Дальневосточную экспедицию «Гипролестранса» на самостоятельном балансе. Точную или примерную дату реорганизации определить не представляется возможным из-за отсутствия информации.
В соответствии с решением Хабаровского крайисполкома от 02 октября 1941 года специалисты Дальневосточной экспедиции «Гипролестранс» поступили в распоряжение Дальневосточного проектного отдела «Уполнаркомуголь». Основной вид деятельности данного отдела: становление угольной промышленности на Дальнем Востоке.

Предположительно с 01 февраля 1947 года в г. Хабаровске было создано отделение «Востсибдальлеспроект», подведомственное Всесоюзному объединению «Союзлеспроект», в штате которого числились инженерно-технические работники.
В начале 1951 года численность работников объединения увеличилась, сформировались подразделения: проектировщиков и изыскателей, организованны группы: лесосырьевая, экономики, складного хозяйства, деревообработки, энергетики, строительства, сухопутного и водного транспорта.

В соответствии с Постановлением Совета Министров СССР № 1137 от 06 апреля 1951 года и приказа Минлеспрома СССР № 86 от 13 апреля 1951 года отделение «Востсибдальлеспроект» реорганизовано и снова передано институту «Гиролестранс» г. Ленинграда как Дальневосточный филиал. Получив постоянное и квалифицированное руководство, практическую помощь в обеспечении оборудованием и кадрами, Дальневосточный филиал института «Гипролестранс» быстро стал набирать силу, увеличивать объемы работ, повышать качество проектно-изыскательских работ.

Предположительно 01 июля 1958 года Дальневосточный филиал института «Гипролестранс» передан в ведение Хабаровского совнархоза на правах самостоятельной проектной организации и переименован в «Дальгипролестранс».

В апреле 1959 года проектные организации «Дальгипролестранс», отделение ГПИ-4 и отделение «Гипрорыбпром» были объединены в комплексный институт промышленного проектирования «Хабаровскпромпроект».

Однако в 1963 году из состава комплексного института промышленного проектирования «Хабаровскпромпроекта» была выделена лесная группа и Дальневосточный филиал института «Гипролестранс» г. Ленинграда снова начал существовать как самостоятельная проектная организация с ноября 1963 года.

Основными целями и задачами Дальневосточного филиала института «Гипролестранс» являлись разработки по развитию лесной промышленности Дальнего Востока: размещение лесоэкспортных предприятий в нижнем течении Амура и на побережье Татарского пролива, в Ургальском лесоэкономическом районе Хабаровского края и в северо-восточной части Приморского края. Были разработаны проекты и выдана рабочая документация на строительство Дземгинского, Литовского, Эворонского, Гассинского, Славянского, Лазаревского, Де-Кастринского, Тырминского леспромхозов в Хабаровском крае, порт-пункта в бухте Ольга в Приморском крае, Ерофеевского леспромхоза в Амурской области.

По проектам Дальневосточного филиала института «Гипролестранс» на территории Дальневосточного региона запроектировано 29 леспромхозов, мощностью 13,3 млн.м3 вывозки древесины, из них построено 25 леспромхозов (в том числе Сукпайский лесоперерабатывающий комплекс – крупнейшее лесопромышленное предприятие страны) и введено мощностей 9,7 млн. м3; построено около 5,0 тыс. км лесовозных автомобильных дорог; выдана документация на строительство Райчихинской мебельной фабрики, Приморского ДОКа, мебельного цеха на Хорском ДОКе. ДВ филиал принимал непосредственное участие в изысканиях БАМа (работало 3 партии с участием более 30 человек), проводил изыскательские работы по разбивке трасс ЛЭП-200 Хабаровск-Комсомольск и ЛЭП-500 Зейская ГЭС-Хабаровск.

В соответствии с приказом Минлеспрома СССР от 26 декабря 1990 года № 320 Дальневосточный филиал института «Гипролестранс» реорганизован в Хабаровское государственное предприятие «Проектно-изыскательский институт «Дальлеспромпроект». Во времена экономических потрясений «Дальлеспромпроект», один из немногих профильных проектных институтов, преодолел трудности перестройки и сохранил свой интеллектуальный и производственный потенциал. ХГП ПИИ «Дальлеспромпроект» был избран в качестве генпроектировщика иностранными фирмами-инвесторами. Институт успешно сотрудничал с компаниями из США и Малайзии на строительстве лесопромышленных предприятий «Сизиман», «Удинское», «Сукпай», «Харчипан», «Амгуньлес».

В соответствии с распоряжением Министерства имущественных отношений Хабаровского края от 25 апреля 2008 года № 379 с 01 июля 2008 года Хабаровское государственное предприятие проектно-изыскательский институт «Дальлеспромпроект» преобразовано в Открытое акционерное общество проектно-изыскательский институт «Дальлеспромпроект».

Нас основании решения Единственного учредителя общества от 16 ноября 2009 года был изменен тип акционерного общества. Открытое акционерное общество проектно-изыскательский институт «Дальлеспромпроект» преобразовано в Закрытое акционерное общество проектно-изыскательский институт «Дальлеспромпроект».

В августе 2012 года ЗАО ПИИ «Дальлеспромпроект» исполнилось 80 лет. Юбилейную дату институт встретил, имея колоссальный накопленный опыт работы, крепкие партнерские отношения с крупнейшими промышленными предприятиями, внушительное количество выполненных объектов, над которыми трудились работники института на протяжении всей деятельности предприятия.

На основании решения общего собрания акционеров от 19 декабря 2012 года Закрытое акционерное общество проектно-изыскательский институт «Дальлеспромпроект» было переименовано в Закрытое акционерное общество «Комплексная проектная компания».

 

 

Перечень документов

doki

Интерактивные карты

interkarta

 

Наши проекты

nashi-proekty